Литография

21:31



Весь этот месяц я занималась таким интересным видом печати как литография. Если говорить простым языком, то это рисунок на камне который потом можно перевести на бумагу в нескольких экземплярах.
Акварель. Кривовато немного,
но я только начинала свой 

творческий путь)
2008 год.
Темой работы стал конечно Санкт-Петербург. Мой самый любимый город с невероятной по красоте архитектурой. Так как она у меня не плохо получается, рисовать решила именно ее. Самое, наверно, мое любимое сооружение в Питере это Исаакиевский собор, его я уже однажды рисовала очень давно, конечно, лет 5 назад. Не сказать что получился хорошо) 
Ну что ж, как только я выбрала тему еще две недели гоняла балду,бездельничала по-черному)) и только накануне очередного занятия которое я не хотела пропускать меня посетила совесть вместе с музой) и смотря интереснейший фильм "Анна Павлова" я смогла нарисовать более менее достойный эскиз.

Эскиз после еще немного переделывался, додумывался,
но кардинально не изменился. 
Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.
Камень готовился долго около трех недель.
Потому что студентка я не одна, а делать нужно всем)
Но долгожданный день все же настал.
После того как я сделала эскиз 
его нужно перевести в зеркальном отображении на кальку.
Камень в свою очередь до этого был отшлифован мастером
 до почти гладкого состояния.
Поверхность все же должна оставаться шероховатой, 
чтобы оставалась фактура камня.
После перевода эскиза на камень
 специальным литографским карандашом 
 (который так же изготавливается самим мастером
 в самом университете) рисуется рисунок с эскиза сделанного ранее.
Постепенно заполняется весь.
Немного работала тушью специальной для 
прорисовки мелких деталей
 и достижения более темного тона.

После работу травят специальными смесями, не знаю правда чем)) 
это держится в тайне от студентов)))) Шучу, конечно, ничего от нас не скрывают просто этим мы не занимаемся. Это делает тот же мастер, что и помогает нам в подготовке самого камня. Травится камень где-то неделю. Если говорить русским зыком, то на камень наносится состав и он проедает камень только в тех местах где был нанесен рисунок карандашом. 
Где на камне не было карандаша он остается белым
 и с ним ничего не происходит.

Далее он смазывается еще несколькими смесями и накатывается литографская краска. Она несколько раз смывается и накатывается еще. Но смывается она только с тех мест, где камень не был протравлен, а где был краска забивается и остается в тех местах. На фото как раз полностью снята краска с белых мест и камень готов на печать. Бумага в свою очередь немного смачивается губкой, кладется на камень и прогоняется через станок.
Наш станок в университете) 
в советское время Курнаков А.И. продал автобус, 
принадлежавший худ графу,
 и купил на те деньги этот станок
 и около 1000 литографских камней,
 на которых рисуем, с которых печатаем до сих пор.


Мой камень на станке после печати последнего листа.
После этой фотографии с камня было удалено изображение и на этом камне будут рисовать другие студенты. а у меня на память осталось 10 оттисков, которые смогу забрать только через 2 дня)
Кому интересно, вот я нашла видео как делается литография.

You Might Also Like

5 коммент.

  1. Вы очень красиво рисуете)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная техника. Никогда о таком не слышал. Спасибо за пост очень интересно особенно круто, что это вы делали и фото своей работы выложили в процессе! Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо) кроме литографии я занималась и другими техниками печатной графики. но так как это было давно могу показать только работы, а вот так по шагово рассказать что за чем делается не смогу(

      Удалить
    2. Конечно напишите и покажите свои работы) очень интересно посмотреть.)

      Удалить

Subscribe